Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 2606
i

Le niveau de langue des Franfais diminue depuis 20 ans. Chaque аnnée, ils font de plus en plus de (1) ... dans les dictées. On a d’abord pensé que le « langage SMS » était responsable. Mais une étude (2) ... a prouvé que les textos ou SMS n’y étaient pour rien. Les éléves français qui n’ont pas de telephone portable ne font pas moins de fautes que (3) ... qui en ont. Plusieurs explications sont avancés  : (4) ... scolaires trop charges, manque d'activites (5) ... en classe, manque d'incitation à la lecture par les parents et enfin, échec des politiques d’apprentissage de la langue. Certains experts (6) ... maintenant et sont même sùrs que les erreurs sont plus visibles car de nos jours tout le monde écrit.

Ce probléme n'est pas limité aux jeunes  : l’illettrisme, c’est-à-dire la grande difficulté à lire et à écrire même арrés la scolarisation (школь­ное обу­че­ние), touche 2,5 millions de Franfais entre 18 et 65 ans, soit environ 7 % de la population. Certains linguistes (7) ... l’utilisation d’anglicismes et sont contre cette habitude qui est souvent pratiquée par le monde de l’entreprise. Ils proposent  : « Ne dites pas « planning » et « challenge », rappelez-vous et (8) ... plutôt « emploi du temps » et « défi » (вызов, пре­одо­ле­ние труд­но­стей) qui existent deja. »

Про­чи­тай­те текст. За­пол­ни­те про­пуск (4) пред­ло­жен­ным сло­вом, пре­об­ра­зуя его, если не­об­хо­ди­мо, таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пи­ши­те по­лу­чен­ное слово. Пом­ни­те, что каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

UTILISER, CELUI, FAUTE, CRITIQUER, RÈCENT, PROGRAMME, ÈCRIT, PENSER

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

По смыс­лу пред­ло­же­ния под­хо­дит су­ще­стви­тель­ное PROGRAMME, ко­то­рое не­об­хо­ди­мо со­гла­со­вать с при­ла­га­тель­ным

«scolaires» в роде и числе.

 

Plusieurs explications sont avancés  : PROGRAMMES scolaires trop charges...

Вы­дви­га­ет­ся не­сколь­ко объ­яс­не­ний: школь­ные ПРО­ГРАМ­МЫ слиш­ком тя­же­лые...

 

Ответ: programmes.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по фран­цуз­ско­му языку, 2022
Сложность: IV
1
Задание № 2603
i

Про­чи­тай­те текст. За­пол­ни­те про­пуск (1) пред­ло­жен­ным сло­вом, пре­об­ра­зуя его, если не­об­хо­ди­мо, таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пи­ши­те по­лу­чен­ное слово. Пом­ни­те, что каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

UTILISER, CELUI, FAUTE, CRITIQUER, RÈCENT, PROGRAMME, ÈCRIT, PENSER


2
Задание № 2604
i

Про­чи­тай­те текст. За­пол­ни­те про­пуск (2) пред­ло­жен­ным сло­вом, пре­об­ра­зуя его, если не­об­хо­ди­мо, таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пи­ши­те по­лу­чен­ное слово. Пом­ни­те, что каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

UTILISER, CELUI, FAUTE, CRITIQUER, RÈCENT, PROGRAMME, ÈCRIT, PENSER


3
Задание № 2605
i

Про­чи­тай­те текст. За­пол­ни­те про­пуск (3) пред­ло­жен­ным сло­вом, пре­об­ра­зуя его, если не­об­хо­ди­мо, таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пи­ши­те по­лу­чен­ное слово. Пом­ни­те, что каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

UTILISER, CELUI, FAUTE, CRITIQUER, RÈCENT, PROGRAMME, ÈCRIT, PENSER


4
Задание № 2607
i

Про­чи­тай­те текст. За­пол­ни­те про­пуск (5) пред­ло­жен­ным сло­вом, пре­об­ра­зуя его, если не­об­хо­ди­мо, таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пи­ши­те по­лу­чен­ное слово. Пом­ни­те, что каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

UTILISER, CELUI, FAUTE, CRITIQUER, RÈCENT, PROGRAMME, ÈCRIT, PENSER


5
Задание № 2608
i

Про­чи­тай­те текст. За­пол­ни­те про­пуск (6) пред­ло­жен­ным сло­вом, пре­об­ра­зуя его, если не­об­хо­ди­мо, таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пи­ши­те по­лу­чен­ное слово. Пом­ни­те, что каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

UTILISER, CELUI, FAUTE, CRITIQUER, RÈCENT, PROGRAMME, ÈCRIT, PENSER


6
Задание № 2609
i

Про­чи­тай­те текст. За­пол­ни­те про­пуск (7) пред­ло­жен­ным сло­вом, пре­об­ра­зуя его, если не­об­хо­ди­мо, таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пи­ши­те по­лу­чен­ное слово. Пом­ни­те, что каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

UTILISER, CELUI, FAUTE, CRITIQUER, RÈCENT, PROGRAMME, ÈCRIT, PENSER


7
Задание № 2610
i

Про­чи­тай­те текст. За­пол­ни­те про­пуск (8) пред­ло­жен­ным сло­вом, пре­об­ра­зуя его, если не­об­хо­ди­мо, таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пи­ши­те по­лу­чен­ное слово. Пом­ни­те, что каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

UTILISER, CELUI, FAUTE, CRITIQUER, RÈCENT, PROGRAMME, ÈCRIT, PENSER