Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 2649
i

Louis Pasteur, сélèbrе (1) ... (chimie) et biologiste français, a fait des dizaines de découvertes qui sont aujourd'hui utilisées dans de différents domaines scientifiques. Il est connu dans le monde entier pour ses études sur la fermentation et pour son vaccin contre la rage, une maladie (2) ... (danger), même mortelle à l’époque, qui est transmise par les animaux. Le nom de ce savant est facile à (3) ... (tenir), c'est-à-dire à conserver dans sa mémoire, car on l'а donné à la « pasteurisation » qui consiste à chauffer un aliment pour la рremièrе fois entre 65 °C et 100 °C, ou plus, pour détruire les bactéries porteuses de maladies. Il a aussi fonde l'Institut Pasteur  : un centre d’études en chimie et biologie qui fait (4) ... (régulier) des recherches sur les maladies liées à des virus ou à des bactéries.

Про­чи­тай­те текст. От при­ве­ден­но­го в скоб­ках (3) слова об­ра­зуй­те ОД­НО­КО­РЕН­НОЕ слово таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски и лек­си­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пол­ни­те про­пуск (3) по­лу­чен­ным сло­вом.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

По смыс­лу пред­ло­же­ния от гла­го­ла «tenir» об­ра­зо­ван гла­гол «RETENIR». При­став­ка «RE» обо­зна­ча­ет по­вто­ре­ние дей­ствия.

 

Le nom de ce savant est facile à RETENIR , c'est-à-dire à conserver dans sa mémoire, car on l`а donné à la « pasteurisation » qui consiste à chauffer un aliment pour la рremièrе fois entre 65 °C et 100 °C, ou plus, pour détruire les bactéries porteuses de maladies.

Имя этого уче­но­го легко ЗА­ПОМ­НИТЬ, то есть со­хра­нить в па­мя­ти, по­то­му что оно дано «па­сте­ри­за­ции», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в на­гре­ва­нии пищи в пер­вый раз между 65 °C и 100 °C или выше, для уни­что­же­ния бо­лез­не­твор­ных бак­те­рий.

 

Ответ: retenir.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по фран­цуз­ско­му языку, 2022
Сложность: IV
1
Задание № 2647
i

Про­чи­тай­те текст. От при­ве­ден­но­го в скоб­ках (1) слова об­ра­зуй­те ОД­НО­КО­РЕН­НОЕ слово таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски и лек­си­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пол­ни­те про­пуск (1) по­лу­чен­ным сло­вом.


2
Задание № 2648
i

Про­чи­тай­те текст. От при­ве­ден­но­го в скоб­ках (2) слова об­ра­зуй­те ОД­НО­КО­РЕН­НОЕ слово таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски и лек­си­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пол­ни­те про­пуск (2) по­лу­чен­ным сло­вом.


3
Задание № 2650
i

Про­чи­тай­те текст. От при­ве­ден­но­го в скоб­ках (4) слова об­ра­зуй­те ОД­НО­КО­РЕН­НОЕ слово таким об­ра­зом, чтобы оно грам­ма­ти­че­ски и лек­си­че­ски со­от­вет­ство­ва­ло со­дер­жа­нию тек­ста. За­пол­ни­те про­пуск (4) по­лу­чен­ным сло­вом.